Главная > Обслуживание > Выбор моторного масла
Двигатель является своеобразным сердцем автомобиля, а потому следует уделять предельно особое внимание этому агрегату. Каждый автовладелец старается заливать масло в мотор только самого высокого качества, ведь замена масла в машине - ответственный момент, и нарушение этого требования приводит к негативным последствиям.
Сколько бы споров не было о преимуществах полусинтетического, синтетического или минерального масла, выбор останется за хозяином транспортного средства. Но все же ряд общих серьезных моментов, как правильно выбрать моторное масло, учитывать следует.
Для начала выясните рекомендации производителя, касаемые эксплуатации и обслуживания авто, внимательно изучите замечания в сервисной книжке, в которой указываются предпочтения к маслу для каждого отдельно взятого автомобиля. Если машина куплена без книжки, к примеру, поддержанная, то проще всего выяснить необходимую информацию о смазывающей жидкости у официальных представителей марки.
Почему нельзя изобрести универсальную жидкость? Все дело в свойствах присадок и химическом составе смазывающих масел, применяемых производителем. То есть можно сказать, что жидкость содержит разный набор присадок и рассчитана для различных моторов и условий эксплуатаций.
Неграмотный выбор моторного масла может увеличить в разы расход топлива, уменьшить мощность мотора, а в худшем случае приблизить ситуацию к капитальному ремонту агрегата.
Если машина куплена с рук, то информацию о жидкости можно узнать у прошлого владельца. Не факт, что он заливал то, что нужно, но все же информация не помешает. Если по каким-то причинам владелец на связь не выходит, то вам предстоят дополнительные расходы. Соответственно, придется промывать тщательно мотор, прежде чем залить новое масло.
Изучите характеристики масел европейских и отечественных производителей. Среди них найдите сертифицированные жидкости. Указывается данная информация прямо на этикетке.
Обратите внимание и на показатель вязкости. Если на протяжении нескольких лет в двигатель заливали минеральное масло, то появившиеся микротрещины в прокладке заполняются отложениями. Приемлемой золотой серединой считается полусинтетика. Ее получают путем гидрокрекинга из минерального масла.
Преимуществом такого масла является цена и возможность свободного перехода с минерального на полусинтетику.
По вязкости моторные масла подразделяются на летние (60, 50, 40, 30, 20) и зимние (20W, 15W, 10W, 5W, 0W). Вязкость жидкости с индексом 60 или 50 предназначена для мощных двигателей, а также для авто, имеющих пробег свыше ста тысяч километров. В таких двигателях синтетическое масло будет с большой вероятностью протекать через прокладки и уплотнители.
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
Замена масла в машине является основным и самым важным действием по ослуживанию и, соблюдая все правила и нормы, вы продлите срок эксплуатации Вашего транспортного средства.
Уход за двигателем автомобиля. Периодичность замены моторного масла. Причины перегрева двигателя и методы борьбы с ним.
Читать далее...
Регулировка клапанов на Лада Калина - это весьма ответственная, но далеко не самая сложная работа. В чем ее особенности? В какой последовательности производится настройка? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья. Информация приведена для 8-ми клапанного мотора.
Читать далее...
Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле? Как это сделать своими силами? Об этом поговорим в данной статье.
Читать далее...Любая автомашина независимо от страны-производителя и модели нуждается в периодическом проведении регулировки развала-схождения колес. О сути и назначении данной процедуры знает далеко не каждый автолюбитель, а о причинах и признаках необходимости её проведения тем более...
Читать далее...